Росреестр: Телефонное право, или как, не выходя из дома, разобраться с оформлением своей недвижимости? О новой услуге Росреестра

Росреестр: Телефонное право, или как, не выходя из дома, разобраться с оформлением своей недвижимости? О новой услуге Росреестра

Тема Государственные услуги
http://www.1tv.ru/news/other/199117 Видеосюжет на сайте «Первого канала»

Без малого 30 миллионов заявлений рассмотрено в прошлом году органами Росрееста. Это бумаги по сделкам купли-продажи недвижимости, дарения, передачи прав собственности и оформления дачной амнистии, которая хоть и действует уже 5 лет, но все равно вызывает массу вопросов у людей, заинтересованных в упрощенной регистрации своих загородных домов.

В этом году, по прогнозам, заявок меньше точно не будет. А вот с вопросами частично разобрались. По крайней мере, теперь не нужно выстаивать очередь за консультацией — какие бумаги в какие сроки куда нести. Чтобы получить ответ, нужно лишь дозвониться по единому для всей страны номеру — там и на прием запишут.

Ирина Коробкова показывает новый номер телефона с сайта Росреестра и улыбается: он — волшебный. Объясняет: позвонив в так называемый колл-центр, вы решите все вопросы, связанные с регистрацией недвижимости и земельных участков, которые раньше заставляли понервничать. Ирина несколько месяцев пыталась зарегистрировать офис в центре Курска, но тогда безуспешно.

«Просто невозможные были очереди. И с пяти утра занимали, и на холоде стояли, и на руках писали номера очередные, многие уходили», — рассказывает Ирина Коробкова.

«Существовало три агентства: Росрегистрация, Роснедвижимость, Роскартография. Все они между собой взаимодействовали как отдельные три ведомства. У каждого был свой федеральный закон, на основании которых они действовали. И потребитель, бегая в этом круге: муниципальный орган, орган БТИ, Росрегистрация, Роснедвижимость, он был как белка в колесе иногда», — считает зам. руководителя Росреестра Сергей Сапельников.

Чтобы потребитель не бегал как белка в колесе, и не переплачивал коммерческим консультативным центрам, в Росреестре запустили сайт со всей необходимой справочной информацией, а затем ввели электронную очередь в местных отделениях.

Чтобы сдать документы без очереди, нужно заранее записаться на прием, в местном отделении Росреестра есть даже специальный терминал. Нажимаешь на кнопку — и специалист уже ждет. Все то же самое можно сделать, не выходя из дома, позвонив в колл-центр.

Первый центр телефонного обслуживания только что открыли в Курске. Операторы принимают звонки со всей России.

«Наши услуги предоставляются бесплатно по контактному телефону. Позвонив нам, специалист ведомственного центра проконсультирует заявителя по объему и составу документа», — рассказывает руководитель ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра Сергей Сальников.

То есть, даже если вы живете, к примеру, в Магадане, звоните в Курск. И вас записывают на прием в ближайшее магаданское отделение Росреестра, попутно объяснив, какие бумаги нужно взять с собой. Специалисты могут консультировать людей по любому вопросу, связанному с недвижимостью и земельными участками.

«Наиболее часто задаваемые вопросы, это запись на прием, статус готовности документов, состав необходимых документов для регистрации права собственности, для постановки на учет», — рассказывает специалист Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра Лилия Зубкова.

Пока такой центр один, операторов еще набирают, и нужно время, чтобы подготовить этих молодых сотрудников и научить их взаимодействовать со специалистами из разных городов. Но скоро, обещают в Росреестре, откроют еще два колл-центра — в Казани и Екатеринбурге. Они будут работать круглосуточно и быстро, так, что людям, возможно, даже не придется ждать на линии ответа оператора. А через год специалисты смогут давать не только справки, но еще и юридические советы. Так что люди смогут сэкономить не только время, но и деньги.